Участники / Леха Никонов

Леха Никонов

Автор текста к панк-опере «Медея», участник группы «Последние танки в Париже» (музыкальное сопровождение спектакля «Медея»). Спектакль состоится 24 марта, в Архангельском театре Драмы.

Никонова считают одной из самых ярких личностей русского андеграунда периода «нулевых». Русский поэт, музыкант и вокалист панк-группы «Последние танки в Париже». Огромный опыт и большое количество выступлений на самых разнообразных площадках, полные панк-энергетики альбомы и яркий, неизменный дух протеста — вот они, ключевые слова для описания коллектива.

Никоновым написано более 500 стихотворений, имеющих огромную популярность в интернете и в «андерграунде». Самое интересное, что Алексей стал известен без помощи интернета.

О таких группах как Joy Division, Sonic Youth, Химера, Suede и The Cure, Никонов отзывался как о наиболее повлиявших на его творчество. Из поэтов неоднократно выделял Иосифа Бродского, Артюра Рембо, Осипа Мандельштама, Маяковского и Бодлера. Любимыми писателями Алексея являются Владимир Набоков, Лев Толстой, Селин (заголовок песни «Смерть в кредит» заимствован из одноимённого романа писателя) и Чарльз Буковски..

Никонов -  лауреат премии имени Ильи Кормильцева в 2008 и в 2009 годах («рок-поэзия»).

Спектакль "Медея. Эпизоды" (Театро Ди Капуа, в роли Медеи Илона Макарова) на стихи Лехи Никонова стал обладателем Гран при Премии имени Сергея Курёхина в 2011 году.

"Медея" — это архиавангард. "Архи" это возврат к мифу, а "авангард" не в том узком понимании, как направление, а в смысле "вперёд". Я пытался передать миф на понятном современному человеку языке. Всё началось с моей поездки в Амстердам, где меня постигло большое разочарование в Западе, потому что я увидел там ширму. Я много раз был за границей, и с каждым разом всё больше убеждался в существовании ширмы, пусть даже и более красивой, чем у нас. Например, Финляндия и Голландия — это уже полицейские государства. И "Медея" в том числе и об этом. Но, в первую очередь, для меня это поэма о творчестве. И о том, что революция неизбежна", — говорит в одном из интервью Леха Никонов.