Архангельский молодёжный театр
Номинант премии «ПРОРЫВ» 2018 года.
За время действия спектакля «Анна Франк» две семьи проживают два года в тайном убежище в центре Амстердама, прячась от фашистов. По законам трагедии зрители сразу понимают, что почти все действующие лица погибнут. Об этом им сообщает персонаж, существующий вне убежища, который читает отрывки из документальных свидетельств людей, переживших Холокост. Финал трагичен, но жизнь героев, вопреки всему, весёлая. Обитатели убежища борются за то, чтобы сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях. За два года Анна Франк, которой в начале действия тринадцать, проходит длинный духовный путь и оказывается готовой и к жизни, и к смерти.
Архангельский молодёжный театр
«Лис PEACE» – это вторая работа «Театрального проекта 27». Цель этого независимого театра – создавать вместе с молодыми режиссерами спектакли нового поколения для подростков. Первая постановка команды – «Сочинение про Джобса»9+ (реж. Иван Пачин) рассказывает подросткам о жизни создателя Apple Стива Джобса.
«Лис PEACE» – история дружбы лиса и мальчика. Спектакль ставит один из самых востребованных режиссеров детского театра, автор суперхита «Цацики идет в школу» (театр «Суббота») – Юлия Каландаришвили. Бывает ли на самом деле разлука? Можно ли забыть себя и переродиться в нового человека? Как отпускать любимых и после этого любить жизнь? Это очень непростые вопросы, но именно с ними придётся разбираться.
здание МРВ
Вот мы стоим зимой на берегу белого моря и пытаемся разглядеть линию горизонта, но этой линии почти нет, она растворяется: небо практически незаметно перетекает в ледяную корку, границу заметает пурга, и солнце встает всего на три-четыре часа. Но мозг настойчиво пытается нас обмануть, и достроить то, чего не видит глаз. По такому же принципу мы можем мыслить о категории будущего времени, и предположить, каким станет север через месяц, через 300 лет, или через 1 секунду.
Тематически проект СЕВЕР-2 располагается в поле ненаписанной мифологии будущего.
С одной стороны он является продолжением прошлогоднего спектакля-инсталляции СЕВЕР, а с другой стороны – творческой лабораторией, в которой принимают участие жители города Архангельска и Архангельской области.
Север-2 – это совместный проект Театра и арт-группы ПРОСО (Сергей Чехов, Анастасия Юдина, Владимир Бочаров) и 18-ти участников, подавших заявки и отобранных организаторами проекта.
Архангельский молодежный театр
Николай Флотский - режиссер, сценарист, художник, лингвист. Родился в Архангельске. Окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа им. С.А. Герасимова и Высшие курсы Сценаристов и Режиссеров (режиссерская мастерская В.И. Хотиненко, П.К. Финн, В.А. Фенченко). Снял в Архангельске три короткометражных фильма: («Птичка»/ «Теорема»/ «Обет» с участием актеров театра В.П. Панова). Фильмы были показаны как на русских, так и международных фестивалях. По первому образованию Николай лингвист. Окончил САФУ им. М.В. Ломоносова в 2015г.
Архангельский молодежный театр
Даниле шестнадцать. Катя вдвое старше. Он часами украдкой наблюдает за ней из старого сруба на окраине леса. У него не рождается и мысли попытаться быть с ней вместе. Пока на пороге Кати не появляется отец Данилы с желанием сбежать в ее объятия от навалившихся проблем. Отца и сына затягивает водоворот событий, где люди, живущие на одной земле, разделились на своих и чужих, толкая общую жизнь к катастрофе.
В ролях: Олег Шибаев, Наталья Рычкова, Олег Феоктистов, Мария Аврамкова, Владимир Малюгин, Сергей Шеховцов, Сергей Шанин, Сергей Подольный, Владислав Неронов, Марианна Овчинникова, Альбина Тиханова, Дмитрий Блохин.
Автор сценария и режиссёр-постановщик – Роман Жигалов
Архангельские Гостиные дворы
«1000 лет вместе» — лабораторный проект, соединяющий образовательную и исследовательскую компоненту с художественной и театральной. Глубинные биографические интервью становятся основой драматического текста, который превращается в постановку без актеров (театр инструкций).
Итоговая постановка стирает грань между зрителем/перформером. Зритель взаимодействует с историями, мы погружаем его в контекст жизни героев. Проект осуществляется в несколько этапов. Образовательный и постановочный. Максимальное число принимаемых заявок: 50. Тренинг в Архангельске провели социологи Дмитрий Рогозин и Анна Ипатова (Центр полевых исследований РАНХиГС), драматург Полина Бородина.
Камерный зал
Программу «Предчувствие Пасхи» в Вербное воскресенье представит Архангельский филармонический камерный оркестр под управлением Владимира Онуфриева. Солистом выступит доцент Нижегородской консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения РУСЛАН РАЗГУЛЯЕВ (фортепиано, Нижний Новгород).
Северная публика давно знает пианиста по совместным проектам с Камерным оркестром – музыкант отмечает, что плодотворным связям с Архангельском обязан именно Владимиру Онуфриеву. Программы они придумывают сообща, Руслан Разгуляев всегда старается играть то, что ему близко и имеет для него духовный смысл. Пианист особенно заботится о контакте с публикой – он всегда произносит вступительное слово перед концертом, чтобы зрители поняли его как можно лучше.
В предпасхальной программе – Концерт для фортепиано с оркестром Бориса Чайковского, Вариации на тему Чайковского Антона Аренского, Две поэмы для струнных Юрия Абдокова и Фортепианный квинтет (версия для оркестра) Николая Метнера.
Художник Александр Флоренский – внучатый племянник православного философа Павла Флорен-ского, занимается живописью, печатной графикой, керамикой, скульптурой и книжной иллюстраци-ей. Один из организаторов группы художников «МИТЬКИ» (1985), участник и призёр многих между-народных фестивалей анимационного кино. Работает над серией авторских азбук и путеводителей по городам и странам (издано 12 книг), автор иллюстраций к культовому трёхтомнику Сергея Довлатова (с которого началась массовая популярность писателя). Совместно с художником Иваном Сотниковым создал «Общество любителей живописи и рисования».
В апреле он проведёт три недели в Архангельске и с натуры нарисует различные «плавсредства», ко-торые в изобилии наблюдаются в акватории города, исторически теснейшим образом связанного с мореплаванием, рыболовными промыслами и водными видами спорта. Своей задачей Александр Флоренский видит изучение этой стороны жизни Архангельска, а к концу пребывания художника в городе появится целая серия картин про корабли, суда, катера, яхты, буксиры, шаланды и баржи. Выставка будет открыта на верфи Товарищества Поморского судостроения 25 апреля в 18-00. Познакомиться с ней можно до 13 мая, вход свободный.
Художник живёт и работает в Санкт-Петербурге и Тбилиси, его работы находятся в собраниях Госу-дарственного Русского музея (СПБ), Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи и ГМИИ им. Пушкина (Москва) и многих других музеев России, а также в музеях KIASMA и CITY ART MUSEUM (Хельсинки), ZIMMERLY ART MUSEUM и в музее VICTORIA & ALBERT (Лондон).
Камерный зал
Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» был создан в октябре 1989 года Андреем Котовым – певцом, хормейстером и фольклористом, долгие годы занимавшемся изучением особенностей аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен. Название ансамбля произошло от имени райской певчей птицы, что поёт «неизреченные песни о спасшихся душах». Поводом к возникновению «Сирина» стало стремление молодых музыкантов к постижению древних традиций духовного пения. В программе «Новое Небо, новая Земля» – древнерусские духовные песнопения знаменного распева, раннее русское многоголосие строчного и демественного распевов, ранний партес ХVII века, традиционные духовные стихи.
В особой манере звучания ансамбля сочетаются приемы мастеров аутентичного пения, яркий, насыщенный обертонами звук и утонченная мелодическая эстетика. Коллектив поёт древнерусские богослужебные песнопения XV – XVIII веков, особое место в репертуаре ансамбля занимают духовные стихи, в которых причудливо смешиваются музыкальные традиции разных времен и народов. Программы ансамбля всегда имеют драматургическую основу, наполнены действием и движением. Их содержание – больше чем знакомство с сокровищами древнерусского певческого искусства. Певцы-исследователи стремятся передать, как видит мир верующий в Бога человек.
Камерный зал
Совместный проект руководителя ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова, джазового и этнического музыканта-инструменталиста, вокалиста и собирателя русских народных песен Сергея Старостина, джазмена Владимира Волкова и лидера рок-группы «АукцЫон» Леонида Фёдорова. В Архангельск приедут Андрей Котов (вокал, колесная лира, гусли, перкуссия, синтезатор), Сергей Старостин (вокал, гусли, кларнет, калюка, мянкеле) и Владимир Волков (контрабас, виола да гамба).
Презентация альбома состоялась 26 сентября 2008 года в Центральном доме художника в Москве. Все четверо участников проекта представляют разные музыкальные жанры, каждый из них – экспериментатор в своей области. Записи альбома предшествовали совместные концерты, где программа видоизменялась и «обкатывалась» несколько лет. «Душеполезные песни на каждый день» – это программа о жизни, полной мыслей о смерти. А ещё – о поисках и обретениях жизни в высшем, главном смысле этого слова. «Говорят, что эмбиент придумал Брайан Ино. Похоже, не он. А тот человек, который придумал колёсную лиру...»
Камерный зал
Для многих из нас посещение концерта – добрая традиция выходного дня, вполне привычное и простое действие. Но для кого-то это большое и редкое событие! Большой Пасхальный фестиваль уже невозможно представить без благотворительного концерта – каждый год артисты Поморской филармонии готовят специальные программы для слушателей разных возрастов. В этом году в Камерный зал будут приглашены взрослые зрители, для которых готовится большая программа классической музыки.
Во время благотворительных концертов в зале царит атмосфера действительно пасхальной радости и невероятной искренности – достаточно просто заглянуть в лица зрителей, чтобы понять, насколько важна для них эта встреча. Билеты на этот концерт не продаются, зрители приходят по пригласительным, в распространении которых помогают благотворительные организации и волонтёры.
Камерный зал
Концерт «Совместные действия» перешёл в Большой Пасхальный фестиваль из программы Международных недель музыки – к сожалению, Людмила Евгеньевна Улицкая и сейчас не сможет приехать в Архангельск из-за пандемии и по состоянию здоровья. Долгожданная для зрителей программа обязательно состоится, и обещанные неизданные рассказы и стихи Людмилы Улицкой прозвучат со сцены Камерного зала. Их прочитает известная актриса и телеведущая САТИ СПИВАКОВА – выпускница Ереванской консерватории и института театрального искусства ГИТИС, обладательница ТЭФИ (в номинации «Музыкальная программа. Классика») и Ордена Дружбы, жена известного российского дирижёра и скрипача Владимира Спивакова.
За музыкальную составляющую программы отвечает известная пианистка, лауреат международных конкурсов и премии «Триумф» ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ. Она сыграет редко исполняемые сочинения Баха, Десятникова, Васкса, Скарлатти и Калейса, соединяя музыку и слово. Пианистка даёт гастрольные концерты в России и за рубежом, выступает с сольными концертами, а также с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, выпускает записи, занимается благотворительностью, возглавляет «Центр по поддержке профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской» и помогает фонду «Кислород», но в своём плотном графике вновь нашла возможность приехать с концертом в Архангельск – зная, сколько зрителей ждёт здесь её выступления.
Молодая художница Катя Флоренская – дочь известных петербургских художников Ольги и Александра Флоренских. Занимается фотографией, графикой, живописью и дизайном. Активно принимать участие в художественных выставках начала с 2012 года, заявив о себе яркими проектами. Катя продемонстрировала всему художественному сообществу, «что можно работать интересно, дерзко и талантливо, не нарушая традиций и не сбрасывая никаких классиков с корабля современности».
В Архангельске будет представлена серия её картин, посвящённая кораблям, оставившим свой след в Истории. Первые в своём роде, участники знаменитых экспедиций и просто корабли со своей судьбой – порой счастливой, порой трагической. На каждой картине написана краткая история изображённого корабля. Это отсылка к реальной традиции – такие портреты любимых кораблей, иногда наивные, иногда академические, но всегда с подробными надписями, часто рисовали и вешали у себя на стене вышедшие на пенсию американские китобои в XVIII – IX вв. В открытии выставки примут участие артисты Поморской филармонии, сопроводив живопись музыкальной программой.
Камерный зал
Лауреат международных конкурсов Пётр Кондрашин – представитель знаменитой династии, внук легендарного советского дирижера Кирилла Кондрашина, сын известного звукорежиссера Петра Кондрашина. Виолончелист с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и получил предложение занять место первого концертмейстера оркестра Большого театра – в настоящее время Пётр Кондрашин является солистом оркестра. Музыкант играет на уникальном инструменте работы мастера Жана Батиста Вильома.
Пётр Кондрашин уже хорошо известен северной публике по сотрудничеству с Архангельским филармоническим камерным оркестром под управлением Владимира Онуфриева. На сей раз Оркестр и солист исполнят Сюиту на темы патриотических песен войны 1812 года (Второй струнный квартет) Александра Мосолова, «Благодарения» Михаила Броннера, Симфониетту Бориса Чайковского и Концертино Мечислава Вайнберга – Пётр Кондрашин принимал участие в мировой премьере сочинения в Большом театре, а сейчас мы можем услышать его в Архангельске. «В этой музыке и уклад еврейской общины, и какая-то теплота, и щемящая боль, и прощание с жизнью. Мы сыграли премьеру, и я решил, что буду делать все, чтобы знакомить публику с этим сочинением», – делится Пётр Кондрашин.